- Главная
- Прокуратура
- ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. Защита несовершеннолетних в рекламе
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.
Защита несовершеннолетних в рекламе
Одной из целей государственной политики в интересах детей, установленной в ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" является защита от факторов, негативно влияющих на их, в частности, духовное и нравственное развитие. Поэтому законодателем установлены ограничения в сфере рекламы.
В силу положений статьи 6 Федерального закона 13 марта 2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, которая может проявляться в умалении достоинства, принижении их значения и роли в воспитании несовершеннолетних. При этом к воспитателям могут быть отнесены и учителя, спортивные тренеры, родственники, осуществляющие воспитательные функции.
- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
- преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна:
- обращаться к несовершеннолетним;
- использовать образы несовершеннолетних.
Кроме того, реклама алкогольной продукции, пива, табачной продукции, а также оружия не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
За нарушение требований действующего законодательства установлена административная ответственность!
- Стартовая страница
- Органы МСУ
- Правовые акты
- Антикоррупционная деятельность
- Малое предпринимательство
- Муниципальные программы
- Бюджет
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный заказ
- Газета "Литейный округ"
- ГО и ЧС
- Благоустройство
- Профилактика правонарушений
- Культурный Литейный
- Защита прав потребителей
- Формирование комфортной городской среды
- Информация для мигрантов
- Фотогалерея
- Видео