Муниципальное образование Литейный округ (№79)

Муниципальный Совет

 

Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д.27

+7 (812) 579-88-50, +7 (812) 579-88-46

Местная администрация

 

Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.13

+7 (812) 272-13-73, +7 (812) 719-75-08

Меню
  • Главная
  • Литейныйокруг
      • Историческая справка
      • Символика
      • Предметы ведения
      • Территория округа
  • МуниципальныйСовет
      • Глава муниципального образования
      • Полномочия муниципального совета
      • Муниципальные правовые акты
      • Список депутатов (график приема)
      • Контакты (расписание работы)
  • Местнаяадминистрация
      • Зам. Главы местной администрации
      • Зам.главы местной администрации
      • Структурная схема МА
      • Полномочия МА
      • Муниципальные правовые акты
      • Отделы
          • Отдел опеки и попечительства
          • Общий отдел
          • Контрактный отдел
          • Отдел благоустройства и технического надзора
      • Контакты (расписание работы)
  • События-- 2023 год --
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
  • Информация
  • Контактыобратная связь
  • Главная
  • Местная Администрация
  • Отделы
  • Отдел опеки и попечительства
  • Профилактика сиротства
  • Профилактика сиротства

Профилактика сиротства

  • | Печать |
  •  E-mail

profilaktika sirotstva Основным в деятельности органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории состоят на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

Социальное сиротство - это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами.
Основными причинами социального сиротства являются: злоупотребление родителями спиртными напитками, употребление наркотических веществ; неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей; невысокий доход семьи; чрезмерная занятость родителей на работе, вследствие чего отсутствие должного контроля за детьми, их досугом; наличие большого количества бытовых проблем в семье; жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое) и др.

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи оказываются в сложной жизненной ситуации, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто - неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

В большинстве случаев это неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них: Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы: управления социальной защитой населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел.

В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы профилактики и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае ее подтверждения семья ставится на учет в отдел опеки и попечительства, в отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) Центрального района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано органом опеки и попечительства и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

Имеют место случаи, когда несовершеннолетние помещаются в детские сиротские  учреждения  временно, по личному заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,  без лишения их прав в отношении детей. К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка.

  • Отдел опеки и попечительства
    • Полномочия
    • Регламенты
    • Кандидатам
    • Опекунам, попечителям
    • Профилактика сиротства
    • Споры, связанные с воспитанием детей
    • Опека над недееспособными
    • Трудоустройство несовершеннолетних
    • Статьи и публикации
Версия для слабовидящих
 
Прием обращений от лиц с ограниченными возможностями
  • Стартовая страница
  • Органы МСУ
    • ИКМО
  • Правовые акты
    • Муниципальные правовые акты
    • Проекты муниципальных правовых актов
  • Антикоррупционная деятельность
  • Малое предпринимательство
  • Муниципальные программы
  • Бюджет
    • Бюджет МО
    • Бюджет для граждан
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Муниципальный заказ
    • Нормативные акты
    • Архив
    • Информация о размещении заказов
  • Газета "Литейный округ"
  • ГО и ЧС
    • УКП
    • Информация по защите от ЧС
    • Действия в ЧС. Видео
    • Нормативно-правовые документы
  • Благоустройство
    • Отдел благоустройства
    • Материалы по благоустройству
    • Фотоархив благоустройства
    • Проекты
  • Профилактика правонарушений
  • Культурный Литейный
  • Защита прав потребителей
  • Формирование комфортной городской среды
  • Информация для мигрантов
  • Фотогалерея
  • Видео

Новости Центрального района Санкт-Петербурга

Символика Литейного Округа Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
МО МО Дворцовый округ МО Смольнинское
Подробно о деятельности ТСЖ Жилкомсервис №1
Портал «Антинаркотическая политика в Санкт-Петербурге» Программа правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петрбурга

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Объединение подростково-молодежных клубов «Перспектива»

Единый портал обращений граждан

 
  • Информация
  • УМВД
  • Росреестр
  • УФНС
  • ГИБДД
  • Пенсионный фонд
  • Прокуратура
  • МЧС
  • ОНД
  • «Единая Россия»

© 2023 Муниципальное образование Литейный округ (№79)

  • Органы МСУ
  • Наш депутат ЗАКС СПб
  • Карта сайта
Go Top