Сейчас уже сложно представить, но еще 15 лет назад многофункциональных центров – таких удобных для решения самых разных «бумажных» вопросов – в Петербурге не было вовсе. С открытием первых двух (в июле 2009 года) началась новая эра «комфортизации» услуг.
Система МФЦ максимально удобна для жителей, а потому ее развитие входит в топ приоритетов руководства города: граждане получают возможность оформлять документы, получать необходимые справки и т.д. без лишних усилий и очередей. За 15 лет многофункциональные центры появились во всех 18 районах города.
Один из них (на Новоизмайловском проспекте, 34) по случаю юбилея посетил губернатор СПб Александр Беглов. Пообщался со специалистами, поинтересовался у посетителей, насколько быстро и удобно оказываются услуги. По итогам 2023 года среднее время ожидания обслуживания в МФЦ составило менее трех минут.
Позднее во время торжественной церемонии награждения лучших сотрудников МФЦ Александр Дмитриевич отметил, что в последние годы упор делается на открытие новых центров в районах интенсивной жилой застройки: за последние годы таких появилось 10. При выборе мест их размещения приоритет отдается современным торговым комплексам – жители могут легко совместить получение услуг с покупками и отдыхом, обеспечена транспортная доступность.
В ближайшее время новый центр должен появиться в микрорайоне Славянка Пушкинского района: здесь живёт более 130 тысяч человек. На очереди – Приморский, Красносельский, Калининский, Кировский районы.
Спектр услуг МФЦ весьма широк – более 350 вариантов. Причем он постоянно расширяется: например, в числе самых новых – возможность подачи заявления в суд. Все услуги многофункциональных центров бесплатны и очень востребованы.
По данным на 1 июня текущего года за 15 лет в окна приема и выдачи МФЦ поступило свыше 74 млн 643 тыс. обращений, оказано более 4 млн 838 тыс. консультаций. Один из максимально полезных бонусов – возможность оплатить государственную пошлину непосредственно в окне приема документов: они оснащены POS-терминалами.
С 2019 года МФЦ активно продвигают электронный способ подачи заявлений; порядка 516 тысяч обращений оформлено в электронном виде – это удобно и экономит время жителей. Понимая значимость многофункциональных центров для населения, Александр Беглов уделяет особое внимание расширению и совершенствованию системы. В июле 2020 года был утвержден специальный план развития МФЦ на 2020-2023 годы; с этого момента уже открыто 12 новых центров государственных услуг. Сейчас в активной фазе разработка нового плана – до 2029 года. «Жители Санкт-Петербурга удовлетворены работой центров почти на сто процентов. И это официальные данные, озвученные на «высшем уровне». Вместе мы стараемся сделать жизнь горожан максимально комфортной». (Александр Беглов, губернатор СПб)
- Стартовая страница
- Органы МСУ
- Правовые акты
- Антикоррупционная деятельность
- Малое предпринимательство
- Муниципальные программы
- Бюджет
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный заказ
- Газета "Литейный округ"
- ГО и ЧС
- Благоустройство
- Профилактика правонарушений
- Культурный Литейный
- Защита прав потребителей
- Формирование комфортной городской среды
- Информация для мигрантов
- Фотогалерея
- Видео