Санкт-Петербург – один из главных форпостов на карте России. Нам есть чем гордиться: в городе со славной военно-морской историей, которая продолжается и в наши дни, сосредоточено около 40% судостроительного потенциала страны, в том числе, крупнейшие научные и проектные организации. Поэтому совершенно логично, что Международный военно-морской салон, который входит в тройку ведущих – наряду с французским и сингапурским – проводится именно здесь.
Ежегодно салон демонстрирует лучшие достижения российского кораблестроения и вносит заметный вклад в развитие всего отечественного оборонно-промышленного комплекса. Этот год не стал исключением. К примеру, в день открытия гостям выставки продемонстрировали уникальное «насекомое» – малогабаритную зенитную маневренную установку «Комар», разработанную специалистами Московского политехнического университета. Ее задача – поражение воздушных целей, включая беспилотники, причиняющие огромный вред нашим прифронтовым регионам. Другие новейшие средства борьбы с БЛП представили тульские мастера. Радиолокационные системы для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» (в том числе морских модификаций) способны «засекать» не только самолеты и вертолеты, но и корректируемые авиабомбы, и небольшие квадрокоптеры.
Международный военно-морской салон прошел в комплексе «Остров Фортов» Кронштадта. На нем была представлена продукция более 250 российских и иностранных кораблестроительных предприятий. «У нас есть уникальнейшая возможность познакомиться с универсальными технологиями, которые применяются не только в интересах ВМФ, в интересах гражданского судостроения, военного судостроения». (Александр Моисеев, главнокомандующий Военно-морским флотом России)
Мирные разработки
В дни работы салона «Флот» для петербуржцев и гостей города был открыт доступ к военным кораблям: подводным лодкам «Кронштадт» и «Можайск», а также уникальному десантному катеру на воздушной подушке «Евгений Кочешков». Интересно и красиво было и в небе: там демонстрировали свое мастерство «Русские витязи». Специалисты отметили, что авиационная группа выполняет маневры на новейших боевых машинах Су-35С. А на выставке достижений российской оборонной промышленности участники мероприятия получили возможность познакомиться с новейшими разработками. К примеру, АО «Объединенная судостроительная корпорация» представила более 38 макетов современных надводных и подводных кораблей. Не все объекты экспозиции были связаны с военной промышленностью.
Так, универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон» (разработка АО «ПО Севмаш») предназначен для геологической разведки и обследования объектов газотранспортной инфраструктуры. Испытания новинки должны пройти уже в этом году. Большой интерес вызвали проекты новейшего атомного ледокола и совершенно мирных катамаранов «Соммерс» и «Котлин», предназначенных для водных экскурсий и прогулок.
Укрепление взаимоотношений
Все образцы в экспозиции салона были скомпонованы по профильным тематикам: кораблестроение, морская авиация, инновационные технологии и так далее. Для его участников работали научные конференции и круглые столы. А участников хватало – форум посетили 15 иностранных делегаций из стран СНГ, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Как и в прошлые годы, было заключено немалое число контрактов. Это обстоятельство – наглядное свидетельство тому, что, вопреки всем сложностям, вызванным изменением геополитической обстановки, военно-морской салон в Санкт-Петербурге продолжает оставаться значимым событием для международного рынка военного судостроения, прочно удерживающим высокую планку.
«В Петербурге насчитывается более 40 предприятий судостроительной отрасли, которые вносят значительный вклад не только в экономику города, но и обеспечивают занятость порядка 60 тысяч горожан. Продукция судостроителей составляет более 20% всей машиностроительной продукции, выпущенной здесь». (Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга) Первая верфь была заложена почти одновременно с Северной столицей, с разницей менее чем в полгода. Это событие и стало точкой отсчета в становлении всей петербургской промышленности. За три с лишним века со стапелей Адмиралтейских верфей сошли без малого 3000 кораблей и судов различного класса и назначения. Традиции кораблестроения, заложенные Петром I, продолжают работники судостроительных предприятий, где строятся современные гражданские и боевые корабельные надводные и подводные единицы, стоящие на страже морских рубежей России. Значительный вклад в современное судостроение вносят и существующий еще с позапрошлого века Балтийский завод, и Средне-Невский, Северная верфь, судостроительная фирма Алмаз, а также Канонерский судоремонтный завод, производящий компоненты для бесперебойной эксплуатации морской техники.
_____________ «Проворный» на страже Еще один знаменательным событием этих дней стал спуск на воду корвета «Проворный».
Передать его ВМФ в конце 2022 года помешал пожар, случившийся на строительстве годом ранее. Специалисты ПАО «Северная верфь» – одного из крупнейших судостроительных предприятий России – справились со всеми трудностями. Теперь «Проворный, второй корабль проекта 20385 вместе с головным фрегатом «Гремящий» будет нести службу на Тихоокеанском флоте. Основная задача кораблей проекта – обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны и сопровождение других кораблей. На Камчатке уже сформирован экипаж для нового боевого корабля, который сейчас проходит подготовку, и впоследствии будет проводить все необходимые испытания перед передачей корвета в состав Военно-морского флота.
- Стартовая страница
- Органы МСУ
- Правовые акты
- Антикоррупционная деятельность
- Малое предпринимательство
- Муниципальные программы
- Бюджет
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный заказ
- Газета "Литейный округ"
- ГО и ЧС
- Благоустройство
- Профилактика правонарушений
- Культурный Литейный
- Защита прав потребителей
- Формирование комфортной городской среды
- Информация для мигрантов
- Фотогалерея
- Видео