- Главная
- Информация
- Педагогический поиск. Школа 193
Характерным признаком нового времени являются быстрые изменения в науке и производстве. Ответом на эти изменения стало принципиальное изменение подходов к образованию. Основным принципом образовательной деятельности на сегодняшний день является «обучение в течение всей жизни», т.е. непрерывное образование. Термин «непрерывное образование» пока не имеет общепринятого определения, он, скорее, отражает идею о том, как изменить сложившуюся образовательную практику к лучшему, повысить ее социальную эффективность, это процесс, который обеспечит поступательное развитие личности, ее творческого потенциала, обогащение ее духовного мира. Социальную роль непрерывного образования в жизни человека отечественные исследователи определяют как фактор развития, как условие производственной деятельности, обогащения духовной жизни человека, развития самосознания, а также как фактор, способствующий общению через развитие речи, расширение круга общения.
Развитие системы непрерывного образования – одно из важных направлений в работе школы 193 в Гродненском переулке. По словам директора школы Е.Е. Хохловой Национальная доктрина образования в Российской Федерации ставит перед школой цели и задачи, призванные обеспечить воспитание патриотов России, разносторонне развитых, обладающих высокой нравственностью, образованных, социально-активных, нацеленных на сохранение исторической преемственности поколений, развивающих национальную культуру, т. е. настоящих граждан своего государства, а осуществление этих целей и задач возможно при условии открытости образовательной системы, вовлечении широкого круга действительно заинтересованных лиц. И действительно школа ведет активную работу: заключены соглашения и договоры о партнерстве с ведущими образовательными учреждениями города, развивается отделение дополнительного образования, педагогический опыт школы представлен на межрегиональных и районных семинарах, международных и городских конференциях, таких как «Актуальные аспекты современной системы образования» в Таллинне, международных конференциях Открытых университетских округов в Нижнем Новгороде и Пскове, многочисленных публикациях сотрудников школы. Педагоги активно участвуют в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Учителя начальной школы Металлова Е.В. и Мишина Л.И. стали победителями Всероссийского конкурса с международным участием «Методическая копилка» и международного конкурса «Современное педагогическое пространство. Лучшие учителя», а Витушкина Е.С. стала дипломантом Конкурса педагогических достижений Центрального района. На виртуальную Доску Почета работников образовании Центрального района за заслуги в развитии системы образования занесены Металлова Е.В., Мишина Л.И., Панова С.И. По словам заместителя директора по УВР Романовой О.В. большое внимание в школе уделяется непрерывному образованию взрослых, как очень важному аспекту в повышении качества образования. Развитие педагогического потенциала, изучение новейших достижений педагогики невозможно в замкнутом пространстве, педагоги школы постоянно обучаются. В настоящее время в школе работают доктор педагогических наук Вершинина Н.А., кандидаты педагогических наук Володарская О.В. и Шило Т.Б., кандидат физико-математических наук Варжель В.И., что, безусловно, повышает педагогический потенциал школы.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Богданова Ю. В. и руководитель отделения дополнительного образования Панова С.И. рассказали, какая большая работа ведется в школе по воспитанию настоящего петербуржца. Школа отметила свой очередной День рождения, почетными гостями стали потомки основателей школы (княжна В.С. Оболенская с супругом), педагоги, работавшие в школе в прошлые годы и работающие сейчас и, конечно, выпускники. Состоялся традиционный осенний праздник «Посвящение первоклассников в ученики». Для самых маленьких учеников их старшие товарищи подготовили большой праздничный концерт, театрализованное представление, веселые конкурсы и эстафеты. Ученики начальной школы создали своими руками великолепную выставку работ «Золотая осень», которую посетили княжна Вера Сергеевна Оболенская, педагоги, ученики, выпускники прошлых лет и, конечно, родители.
В рамках социального партнерства образовательных учреждений города ученики выступили с концертом в ГБОУ школе № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центре реабилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика». Дети с ограниченными возможностями здоровья с радостью встретили ребят, которые привезли им в подарок творческие номера и, конечно, маленькие подарки.
С 2007 в нашей стране отмечается День Героев Отечества, как отмечает заместитель директора по УВР учитель истории Кузьмина О.В.: «Этот День не может носить разовый характер, не может носить характер кампанейщины, это систематическая многоплановая работа». Многие выпускники школы награждены правительственными наградами за заслуги перед Отечеством, так выпускник школы 1978 года П. Э. Панкратов награжден орденом Боевого Красного Знамени за тушение страшного пожара на территории Нефтеперерабатывающего завода ПО «Киришинефтеоргсинтез» Миннефтехимпрома СССР. Встречи с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий, военнослужащими действующей армии, представителями казачества, заслуженными тружениками города проходят регулярно. Так семиклассники встретились с есаулом Терского казачьего войска, членом-корреспондентом Академии военно-исторических наук Дворкиной А.О., ребята познакомились с историей и традициями казаков, примерили традиционные элементы одежды и узнали много новых исторических фактов по истории казачества. Активно работает в школе музейный зал «Музей Боевой славы», в котором проходят Уроки Мужества. В сентябре почетными гостями стали жители блокадного города: Василай Ю. В., Васильева А. А., Наронович О. Б., Яценко И. Е.. Во время встречи прошла акция «Свеча памяти», когда взрослые и дети рассказали о своем восприятии города Ленинграда - Санкт-Петербурга, его роли в истории и современности. В канун 74 годовщины начала наступления советской армии под Сталинградом, состоялась встреча учащихся школы и учеников московской школы №1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы». Ребята рассказали гостям об истории создания музея, об открытиях, сделанных в ходе работы. В музейном зале школы № 193 состоялась встреча с советским, российским военачальником, подводником, командир подводной лодки К-241 Северного флота, контр-адмиралом, Героем Российской Федерации Всеволодом Леонидовичем Хмыровым. В ходе беседы с учащимися 7-х классов Всеволод Леонидович поднимал вопросы о патриотизме, мужестве, служении Родине, чувстве долга, о воспитании нахимовцев, проносящих через всю жизнь любовь и благодарность к своей школе, своим педагогам. Большую помощь в работе музея оказывают: учредители Администрация Центрального района, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, «Инспекция группы инспекторов Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», ДОСААФ, ООВАВ «Каскад» (общество ветеранов Афганской войны), депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, муниципальные образования «Литейный округ» и «Дворцовый округ» и, конечно, ветераны Великой Отечественной войны Бондаренко В.И., Дурилин Н.Г., Ипатов В.П., Караваев А.В., Толкачев В.Ф., Топтыгин А.Н., Шульгин Л.А., Яковлева А.П.
29 октября на праздничном мероприятии, посвященном Дню рождения «Российского движения школьников» представителям школы был вручен Сертификат, подтверждающий, что школа является пилотной площадкой Санкт-Петербургского регионального отделения общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Многие ученики школы активно участвуют в формировании системы ученического самоуправления Центрального района города.
В рамках интернационализации образования социально-педагогическое партнерство в школе реализуется и на международном уровне. Заключены и реализуются соглашения о взаимодействии и сотрудничестве со школой № 18 «Уилям Гладстон» города София республики Болгария и Курпфальц гимназии города Мангейм в Германии. Результатом стало изучение, историко-культурных связей России и Болгарии, России и Германии, болгарского и немецкого языков, обмен опытом образовательной и воспитательной деятельности, культурные обмен учащимися и педагогами. В 2016 году школа стала участницей проекта по изучению венгерского языка.
Итак, подводя итог, можно говорить о том, что современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Непрерывное образование может рассматриваться как часть структуры так называемого «обучения в течение всей жизни» и являться одним из важных условий инновационной образовательной деятельности.
Процесс непрерывного образования отражает не столько утвердившуюся в жизни реалию, сколько идею о том, как изменить к лучшему сложившуюся образовательную практику, чтобы повысить ее социальную эффективность, т.е. сделать ее более соответствующей логике развития общества и человека на различных этапах их развития. Непрерывное образование мыслится как стадийный и целостный в своих элементах пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и ее всестороннее развитие, и обогащение духовного мира: от детско-юношеского образования до образования взрослых.
- Стартовая страница
- Органы МСУ
- Правовые акты
- Антикоррупционная деятельность
- Малое предпринимательство
- Муниципальные программы
- Бюджет
- Государственные и муниципальные услуги
- Муниципальный заказ
- Газета "Литейный округ"
- ГО и ЧС
- Благоустройство
- Профилактика правонарушений
- Культурный Литейный
- Защита прав потребителей
- Формирование комфортной городской среды
- Информация для мигрантов
- Фотогалерея
- Видео